Сити Стандарт Ойл, официальный дистрибьютор Mobil в Омске

Официальный дистрибьютор Mobil™

(381-2) 40-40-42, 40-40-43

Вопросы и ответы

Как правильно выбрать масло?

Масло должно соответствовать типу двигателя. При этом учитываются:

  1. Рекомендации производителя. Обычно они указываются в сервисных книжках или руководствах по эксплуатации: вязкость SAE, уровень эксплуатационных свойств (качество) по API или AСEA в зависимости от года выпуска автомобиля.
  2. Степень износа двигателя. Зависит в основном от пробега и от условий эксплуатации. При этом для более изношенных двигателей рекомендуется применять более вязкие масла по SAE из рекомендованных.
  3. Условия эксплуатации. Если они умеренные, то применяются любые масла из рекомендованных (смешанный цикл: город-трасса). Если условия тяжелые, то применяются более вязкие масла из рекомендованных (городской цикл, езда по бездорожью, «спортивный» стиль вождения).
  4. Температура воздуха (минимальная и максимальная рабочая), при которой будет эксплуатироваться машина. При низких температурах применяются менее вязкие, а при высоких — более вязкие масла.

Как часто нужно менять масло?

Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации (техническом руководстве) изготовителя.

Этот интервал замены является оптимальным. Ни в коем случае не следует его превышать, даже при применении высококачественных масел, так как условия эксплуатации у нас в стране можно отнести к тяжелым (низкое качество топлива).

В зависимости от условий эксплуатации этот интервал может изменяться, но только в меньшую сторону (при более тяжелых условиях: городской цикл, «спортивный» стиль, высокая запыленность и т.п.).

В ходе эксплуатации в моторном масле накапливаются продукты окисления, повышается вязкость и возрастает его коррозионность. Все это ухудшает смазывающие свойства масла, загрязняет двигатель, повышает риск возникновения коррозии и, как следствие, снижает ресурс двигателя.

Какие масла способны защитить двигатель от износа наилучшим образом?

Современные синтетические масла нового поколения наилучшим образом защищают двигатель от износа даже в экстремальных условиях.

Самым ярким представителем таких масел являются полностью синтетические моторные масла Mobil 1.

В масле Mobil 1 с технологией SuperSyn применяется комбинация высокоэффективных и точно подобранных компонентов, включая полиальфаолефины и последние инновационные достижения в технологии синтетических масел — фирменная противоизносная система SuperSyn.

Преимуществами масла Mobil 1 с технологией SuperSyn являются:

  • максимальная защита от износа даже в экстремальных условиях, что увеличивает срок службы двигателя;
  • работоспособность при любых температурах (масло застывает при температуре –54°С);
  • высокие моющие свойства, обеспечивающие чистоту двигателя и повышающие его ресурс;
  • повышение эффективности двигателя и топливная экономичность.

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно:

  • если неизвестна марка залитого в двигатель масла;
  • если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла;
  • если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.

необходимо произвести промывку двигателя.

Нужно ли промывать двигатель перед заливкой нового масла?

Только если двигатель сильно загрязнен.

Однако в этом случае лучше использовать в качестве промывочного масла то, которое планируется использовать для дальнейшей эксплуатации. При этом межсервисный интервал целесообразно сократить в 2–4 раза в зависимости от загрязненности двигателя.

Если для эксплуатации постоянно используются масла Mobil, то перед новой заливкой (даже при переходе от синтетики на минеральное масло или наоборот) промывка не требуется.

Как производить промывку двигателя?

Случаи, когда необходима промывка двигателя, рассмотрены нами выше. Относительно процедуры промывки нужно отметить следующее.

Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется слишком темным и вы думаете, что двигатель «грязный». Случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми «моющими» свойствами, и его необходимо поменять.

Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.

В-третьих, следует иметь в виду, что промывка — это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5–10 минут снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, качественное моторное масло (не обязательно синтетическое!), на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5–10 минут», а проехать не одну сотню километров. Однако если вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованный изготовителем.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.

Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на «синтетику», возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ — таких, как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.

Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). Что же можно предпринять в этой связи?

Можно ли смешивать моторные минеральные и синтетические масла?

Можно в случае крайней необходимости (доливка не более 10–15%).

Однако вследствие разбавления высокие эксплуатационные свойства синтетического масла неизбежно снизятся.

Как осуществить переход на использование синтетического моторного масла?

Если есть опасения, что при переходе на «синтетику» могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Сначала оцените состояние двигателя, то есть проверьте наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на «синтетику» невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
  2. Если в двигателе имеются значительные отложения, необходимо промыть масляную систему двигателя.
  3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла (Esso Ultra 10W-40, Mobil Super 2000 10W-40) и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

Можно ли использовать синтетические масла в старых автомобилях?

Синтетические масла способствуют продлению сроков службы всех двигателей, даже стоящих на старых или имеющих большой пробег автомобилях.

Мощные моющие присадки могут очистить потерявшие подвижность поршневые кольца и восстановить эффективность двигателя. Однако устранить все существующие проблемы синтетические масла не в состоянии.

Следует иметь в виду, что при переходе на синтетическое масло в старом двигателе есть риск появления подтеканий через изношенные сальниковые уплотнения.

Можно ли смешивать моторные масла — например, при доливке?

Смешивать моторные масла, особенно разных производителей, не рекомендуется.

В крайнем случае возможна доливка 10–15% масла, однако эксплуатационные свойства полученной смеси могут резко снизиться (из-за несовместимости присадок). Такое масло при первой же возможности необходимо заменить.

Почему в двигателях с турбонаддувом предъявляются повышенные требования к маслу?

Температура в двигателях с турбонаддувом может быть значительно выше, чем в обычных двигателях, особенно в зоне подшипников турбонагнетателя сразу после выключения двигателя, так как сразу после выключения масло перестает циркулировать. Это может привести к закоксовыванию подшипника и последующему его разрушению при запуске двигателя.

Можно ли добавлять дополнительные присадки в масло?

Производители масел отрицательно относятся к введению в масло дополнительных присадок (особенно содержащих мелкодисперсные порошки металлов), поскольку это может привести к преждевременной потере маслом своих эксплуатационных свойств или засорить масляную систему. Проведенные всесторонние испытания показывают, что введение дополнительных присадок, как правило, не приносит никакой пользы (иногда наблюдается улучшение одних свойств в ущерб другим).

Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

В большинстве случаев моторные масла для легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов применимы как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

О применении каждого конкретного масла для бензинового или дизельного двигателя можно узнать по спецификациям API и ACEA (CCMC), которые оно имеет.

Почему масла, предназначенные для бензиновых двигателей, нельзя заливать в дизельные двигатели и наоборот?

В моторном масле для дизельного двигателя содержится больше присадок, предназначенных для предотвращения окисления и коррозии деталей двигателя.

Использование в дизельном двигателе масла, предназначенного для бензинового двигателя, ускорит коррозию и износ деталей, что приведет к снижению ресурса.

Использование в бензиновом двигателе масла, предназначенного для дизельного двигателя, вызовет возникновение отложений в камере сгорания и нагара, что может привести к появлению детонации.

Нужно оговориться, что существуют масла двойного предназначения (для дизельных и бензиновых двигателей). К ним это не относится.

Что такое допуски автопроизводителей?

Автопроизводители могут предъявлять более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Не дожидаясь очередных международных спецификаций, они заявляют о своих оригинальных методах испытаний или предъявляют более жесткие проходные критерии в рамках действующих международных систем классификации. Этим как бы компенсируется разрыв между текущим конструктивным усовершенствованием двигателей и задержками с принятием новых международных стандартов и спецификаций на моторные масла.

Публикуем наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей Volkswagen/Audi и Daimler Chrysler (Mercedes-Benz).

Что такое SAE?

Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers — Общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — это начальная буква английского слова winter — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит, насколько легко и без негативных последствий вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W — зимнее сезонное масло, SAE 40 — летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она также может скрываться под терминами «потеря текучести», «потеря подвижности» и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от –50°С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.

Что такое «индекс вязкости» и как его использовать для сравнения различных марок масел?

Индекс вязкости — это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость масла (а, следовательно, лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а, следовательно, и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше «качество» масла с точки зрения вязкости.

Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.

Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.

Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу?

Примерное соответствие выглядит следующим образом:

ГОСТ SAE ГОСТ SAE ГОСТ SAE
5W 12 30 4з/10 10W-30
10W 14 40 5з/10 15W-30
15W 16 40 5з/12 15W-30
20W 20 50 6з/10 20W-30
6 20 3з/8 5W-20 6з/12 20W-30
8 20 4з/6 10W-20 6з/14 20W-40
10 30 4з/8 10W-20 6з/16 20W-40

Как правильно выбрать класс качества моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:

  • API — Американского института нефти;
  • АСЕА (ССМС) — Ассоциации европейских производителей.

Можно ли применять современные масла для использования в подержанных автомобилях?

Да, конечно. Моторные масла, в том числе синтетические, имеющие самые высокие спецификации (такие, как, например, SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) прекрасно подходят для старых автомобилей, у которых требования к маслам значительно ниже. Чем качественнее масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый изношенный двигатель.

Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач?

Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации.

Например, в инструкции требуется жидкость, имеющая спецификацию Dexron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию.

При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.

Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость подлежит замене по мере ее загрязнения и разрушения присадок, защищающих двигатель от коррозии.

Как правило, в течение двух лет присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей, полностью утрачивают свои свойства.

В настоящее время в ассортименте продуктов Mobil присутствуют охлаждающие жидкости (антифризы), имеющие самые современные допуски автопроизводителей, срок службы которых составляет от трех (Mobil Antifreeze Extra) до пяти (Mobil Antifreeze Advanced) лет. Указанные антифризы имеют в своем составе все необходимые присадки и разработаны совместно с компанией BASF.

Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Взаимозаменяемыми являются тормозные жидкости, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4. Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5, взаимозаменяемы только между собой.

Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Большинство производителей требуют применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды определенного качества (можно рекомендовать использование для этой цели дистиллированной воды). При этой концентрации температура замерзания будет составлять –35–40°C. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость не реже чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.

Здесь можно дать следующие рекомендации:

  1. Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза.
  2. Нельзя смешивать антифризы разных цветов.
  3. В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания.

Mobil 1   Mobil Delvac 1   Mobil SHC

Яндекс.Метрика